Перейти к основному содержанию

Игровые сообщества как феномен культуры

Игровые сообщества как феномен - яркое явление или опасное знамение

Во многих странах игровые сообщества рассматриваются как феномен, необычный, нестандартный, но имеющий место быть. На тему их зарождения, смысла, пользы и вреда написаны десятки диссертаций и докладов. Но если это явление действительно так интересно, так почему бы и нам не попробовать разобраться в нем?

Рассмотрим игровые сообщества как феномен – суть, цели, сторонники

Игровые сообщества являют собой объединение людей, связанных единым интересом игрой. Они могут как встречаться на организуемых время от времени сходках, так и ограничиваться лишь виртуальным общением.

Наглядным примером этого может служить «EVE Online» - лучшая MMOG космической тематики, игроки которой разбросаны по всему миру. Не важно, хотите ли вы найти здесь друзей по интересам или просто скоротать время в компании таких же фанатов, как и вы, игра не даст вам заскучать.

Общение и взаимодействие – одна из главных составляющих «EVE Online», поэтому ее сообщество является одним из самых многогранных и многонациональных в мире. Не верите? Оформите аккаунт EVE Online и убедитесь сами.

Что несут игровые сообщества членам современного общества

Многие люди сегодня не рассматривает игровые сообщества, как феномен, требующий особого внимания. И напрасно. Современные игровые сообщества оказывают неоценимый вклад (правда, не всегда хороший) в рост и развитие личности игрока. К их плюсам можно отнести то, что человек не боится раскрываться перед незнакомыми людьми (все равно, никто не узнает, кто же скрывается под вашим ником). Высказаться или поддержать, получить совет или дать его, скоротать время или ощутить настоящие чувства – все это проходит каждый из фанатов любого игрового сообщества.

Другая сильная сторона игровых сообществ – получение навыков диалога и умения работать в команде. Дискутируя на различные темы, игрок расширяет свой словарный запас, ежедневно узнает нечто новое, что может даже не иметь отношение к игре. Он учится отстаивать свои интересы и интересы своих сопартийцев не только на мечах/лазерах/пистолетах, но и на словах.

Игре все возрасты покорны

Согласно данным аналитического агентства IDC, число поклонников компьютерных игр уже давно превысило планку в 300 млн, причем свыше 160 млн. отдают предпочтение online-играм, где их взаимодействие происходит с точно такими же живыми людьми. Но не стоит думать, что все это – дети и подростки.

Результаты австралийской ассоциации IEAA доказывают, что сегодня среднестатистическому геймеру около 28-30 лет, и с годами это значение (по их прогнозам) будет только расти.

Иными словами игровые сообщества представляют достаточно неоднородную (а значит, и достаточно неустойчивую) группу, многие представители которой могут не иметь ничего общего кроме непосредственно самой игры.

Фанаты и антифанаты

Поскольку игровые сообщества, как феномен уже успешно себя реализовали, то, значит, и успели обзавестись и негативными сторонами. Главная из них – это антифанаты, чей гнев способен обрушиться на всех и вся. Но наиболее интересен не сам гнев, а преданность ему. Общение с другими людьми становится основанным лишь общей ненависти одной и той же вещи.

Превращаясь в «анти-фанатов», они начинают думать, что необходимо испортить удовольствие тех, кто всё ещё является настоящим поклонником. Кажется, лишь один факт того, что фанаты ещё существуют, оскорбляет их. В понимании «анти-фанатов» все инакомыслящие должны быть наказаны, равно как должны понести наказание и те, кто создал объект их ненависти. Причем совершаются все эти «наказания» с выражением лица «это для твоего же блага».

Если у них на пути или в их рядах окажется психологически не совсем здоровый человек, то в процессе этого «наказания» он может получить достаточно тяжелый моральный удар и, в лучшем случае, замкнуться в себе.

Как видите, игровое сообщество, как феномен в современном обществе существует. Но назвать его однозначно хорошим или плохим весьма затруднительно. А какой позиции придерживаетесь вы? Стали ли товарищи по команде для вас друзьями, семьей? Способны ли вы им доверять? Или это просто увлечение, заканчивающееся с нажатием на кнопку «Выход»?

Внимание Если этот материал оказался для вас полезными и информативными, то просьба поставить лайки VK и нажать Favorite в системе комментариев ниже. Это помогает продвигать подобный контент и поддерживает проект «EVE Online Russia», увеличивая конкурентоспособность всех русскоговорящих игроков Нового Эдема. Также будет полезно услышать от вас обратную связь по поводу игровых сообществ, представляющих феномен современной культуры. Что вы об этом думаете? Всем всего самого наилучшего! Побеждайте, друзья! Fly safe!




Пообщаемся? Оставьте свои комментарии: