Обзор «Sid Meier’s Starships» - провал или нет

Обзор «Sid Meier’s Starships» - провал или еще не раскрытый потенциал?

Когда малоизвестные игровые студии заявляют о новом релизе, большинство игроков к нему относятся настороженно. Продукты же известных брендов поклонники, напротив, ждут с нетерпением, даже мысли не допуская, что новый проект может оказаться провальным. В реальности же сегодня все чаще оказывается наоборот. Так было и с «EVE Online», который из ничем не примечательной ММОG выбился в ряды культовых космических эпопей (начните играть, и уже через 5 минут вы убедитесь в этом сами). Так стало и с новым релизом компании «Relic Entertainment» все плюсы и минусы которого раскроет наш обзор «Sid Meier’s Starships».

Горькая правда после сладкой лжи в нашем обзоре «Sid Meier’s Starships»

Самый главный вопрос, который преследовал нас на протяжении всего знакомства с игрой – «зачем?»:

  • Зачем нужно было вводить в игру «мирный режим» с постройкой городов, если все влияние на них у нас ограничивается постройкой в 2 щелчка?
  • Зачем было вводить целых 8 веток древа технологий, если ничего кроме % увеличения того или иного показателя мы не получим? Т.е. мы так и будем стрелять из допотопной пушки, только ее защита/урон станут несколько выше?
  • Зачем вообще собирать ресурсы и копить очки науки, если ничего принципиально нового это нам не даст?
  • Зачем нужны десятки возможностей (та же дипломатия, скажем), если их наличие и развитие ничего глобального не несет?

После обещанных «золотых гор» и не менее сомнительного проекта «Civilization: Beyond Earth» все это выглядит не столько отталкивающим, сколько разочаровывающим в создателях. Второй ключевой вопрос нашего обзора «Sid Meier’s Starships» - «почему?»:

  • Почему у игры, разработанной для ПК, столь непривычное (скажем больше, неудобное и сильно смахивающее на платформенное) управление?
  • Почему вместо полноценных квестов мы имеем максимум лишь задания на уровне: слетай туда, убей того, принеси это.
  • Почему во вселенной совсем не ощущается никакого объема, а бои (ради которых проект преимущественно и создавался) настолько примитивны при таком обширном арсенале возможностей?

Пара слов в защиту проекта «Sid Meier’s Starships»

Нам не хотелось бы сводить обзор игры «Sid Meier’s Starships» исключительно к демонстрации ее минусов. Тем более что плюсы там замечены все-таки были. Самый главный из них – кроссплатформенность. Для поклонников казуалок и любителей скоротать время в метро или в «пробке» игра будет вполне приемлема. Ведь больших требований, чем «скоротать время» к ней предъявлять не будут. Порадует владельцев мобильных устройств и управление, ведь, похоже, под них оно изначально и разрабатывалось. Но тогда не понятно, для чего вообще был нужен импорт на ПК, если сенсорными гаджетами сегодня пользуется каждый второй? И вновь одни вопросы без ответов.

Кратко о вышесказанном

Как видите, даже известное имя не гарантирует игровой студии защиты от провала, и наш обзор «Sid Meier’s Starships» – лишнее тому подтверждение. Не желая провести более глубокий анализ нужд игроков (а может, просто решив сэкономить) компания «Relic Entertainment» не только упустила значительное число потенциальных новых игроков, но и потеряла доверие многих старых. Чего хороший издатель позволить себе никак не может. Впрочем, возможно мы ошибаемся, и ваше мнение относительно этого проекта кардинально разнится с нашим? Тогда почему бы нам не обсудить это в комментариях? Милости просим.



Подпишись на обновления и получи новый гайд по EVE Online!