Обзор инди-космо-сима «VoidExpanse»

Наш обзор VoidExpanse, идейного наследника «Космических рейнджеров»

Если проанализировать современный рынок игровых проектов, посвященных изучению или покорению бескрайнего космоса, то легко заметить, что лишь единицы из них готовы предложить игрокам нечто новое, выбивающееся за рамки традиционных стандартов. Из крупнейших – это, пожалуй, лишь «EVE Online», в которую вот уже 13-ый год подряд играет планета Земля. Остальные же – это либо слегка видоизмененные копии проектов, сумевших «выстрелить» в свое время, либо их же «духовные наследники». Но действительно ли игра «по мотивам» может состязаться с оригиналом, почитаемым миллионами? Наглядным примера ответа на этот вопрос можно считать наш обзор «VoidExpanse».

Наш обзор «VoidExpanse» - основные нюансы этой игры

Сказать, что релиза данной игры ждали, значит не сказать ничего. Еще бы, ведь разработчики обещали открытый мир на тысячи галактик, увлекательные сюжетные квесты, мультиплеер, и все это в духе старых добрых «Космических рейнджеров», ставших хитом не только на родине, но и за рубежом. Однако уже в первые часы становится понятно, что на практике все оказывается не столь радужно. Пожалуй, единственным обещанием, которое создатели сдержали полностью, можно считать мультиплеер. Все остальное же выглядит как-то неаккуратно или недоделано: квесты нагоняют тоску своим однообразием, дух «рейнджеров», но скорее уже в виде «душка», а сама игра не может предложить практически ничего нового. Но обо всем по порядку.

Сильные и слабые стороны игры «VoidExpanse»

Если освещать в обзоре «VoidExpanse» плюсы и минусы данного проекта, то делать это необходимо лишь в сравнении с исходником, на который равнялись разработчики. Дабы получить комплексную оценку, рассмотрим игру с 3 позиций:

1. Графика

В данном случае «наследники» проигрывают по всем пунктам. Уже с первых секунд становится понятно, что проект относится к инди-играм, да и сделан либо не очень опытными, либо не особо заинтересованными людьми. Единственное здесь, что может побороться с «Космическими рейнджерами» - это фоны. Красочные изображения звездных скоплений, галактик, планет действительно радуют глаз. Увы, нельзя сказать того же о космолетах – основных боевых единицах игры. Хотя неаккуратными назвать их нельзя, но сделаны они настолько упрощенно и минимализировано, что вся «масштабность» и эффектность происходящих событий теряется на фоне карты.

2. Механика боя

Что до любимого многими направления – боя, то и он, увы, реализован не особо хорошо. Даже если отбросить блеклые спецэффекты, не идущие ни в какое сравнение с оригиналом, сама система сражения максимально упрощена. А это, в контексте обзора эпической игры «VoidExpanse», - наглядный пример того, когда проще не значит лучше. Минус здесь заключается в том, что игроку предлагают многочисленные варианты развития (о чем мы еще сказажем ниже), но такими вот упрощениями не дают их толком реализовать.

3. Тактика

Здесь дела обстоят уже куда лучше. Хотя многие элементы развития кораблей и чуть ли не один в один повторяют аналогичные пути раскрутки в «Космических рейнджерах», система прокачки самих персонажей претерпела значительные изменения. Теперь игроку на выбор доступны целых 4 ветки способностей, каждая из которых имеет сразу несколько ответвлений. Добавьте сюда разнонаправленность игры, и получится настоящая «конфетка», хотя в итоге нам предлагаются все те же классические пути развития:

  • Созидателя-торговца;
  • Доблестного стража правопорядка;
  • И космического флибустьера, этот самый порядок нарушающего.

Что из этого всего получилось?

На этом мы заканчиваем наш обзор «VoidExpanse». Чем же в итоге стала эта игра: идейным последователем или наглым плагиатом, создатели которого решили нажиться на чужих идеях? У каждого ответ на этот вопрос будет свой. Равно, как и на тот, смогла ли «копия» превзойти «оригинал». На наш взгляд, проекту есть еще куда расти и до «Космических рейнджеров» ему достаточно далеко. Но, вспоминая то, что он относится к категории индии-игр (т.е. разрабатываемых энтузиастами, собирающими на релиз «с миру по нитке»), хотим отдать должное, релиз получился неплохой. И уж точно куда лучше сотен «копий-однодневок», буквально заполонивших мировую сеть. А вы согласны с этим утверждением? Или вам найдется, что нам возразить.



Подпишись на обновления и получи новый гайд по EVE Online!