Новые текстуры кораблей в EVE Online - капля космической грязи и «V5++» готов!


824

Переработка текстур кораблей, их переупаковка, использование новых шейдеров

Переделка кораблей в Eve Online – это не просто напряженный процесс, это настоящий творческий ад! Ад, который нашей команде за последние полгода «посчастливилось» пройти уже дважды.

Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь в EVE Online и начните свои приключения в этой вселенной. Этот шедевр современных цифровых технологий обязан попробовать каждый геймер на этой планете!

Благодаря разработке PBR, известного миру, как V5, удалось повысить реалистичность игровых объектов и добиться куда более зрелищного визуального ряда. Хотя ее, по праву, и можно считать настоящим прорывом, внешний вид кораблей стал несколько удручающим. Недостатки были выявлены не сразу, но как только нам удалось их обнаружить, мы тут же начали искать пути повышения качества картинки. Итогом этой непростой кропотливой работы стала «V5++» - версия, подразумевающая полную переработку текстур ВСЕХ кораблей, а также их переупаковка в формат, совместимый с новыми шейдерами.

Новые текстуры кораблей в EVE Online

Новые текстуры кораблей в EVE Online

Если запуск PBR добавил нашей системе 2 новых типа текстур – Aldebo и Roughness, - заменивших карты рассеивания и отражений, соответственно, то «V5++» подарил игрокам еще 2 новые текстурные карты:

  • Карта эффектов загрязнения позволит отображать ржавчину и космическую грязь, которые будут накапливаться на (ранее) идеально чистых кораблях игроков.
  • Карта окклюзии, ранее доступная лишь для КТБ, теперь будет в арсенале каждого корабля. Главная ее задача – повышение реалистичности отражения.

Новые материалы

Отныне материалы будут отображаться сами по себе, а не при помощи карт p1 и p2, которые ранее были ответственны за их разделение на поверхностях кораблей. Теперь вся информация, будет храниться в «карте материалов», выполненной в 4 тонах серого, благодаря чему набор материалов, доступных каждому кораблю, ощутимо расширился.

Более того, теперь каждый игрок получит полноценный контроль над ржавчиной. Благодаря системе «V5++» вы сможете использовать не 3, а целых 4 материала, что позволит получить более реалистичную матарскую ржавчину (декоративные зоны и улучшенные поверхности в случае амаррских, калдарских и галлентских), не привнося при том изменений в основную тройку главных материалов.

Изменения в упаковке текстур

Когда Eve Online перешла с PGS на PBR, глобальных изменений в системе упаковки текстур не произошло. Однако теперь, когда множество новых карт было добавлено, а старых – скомбинировано, возникла потребность в кардинальных решениях. И они не заставили себя ждать.

Мы переместили карты Aldebo на R-, G- и B-каналы текстуры, которая получила название «_AR». Alpha-канал был отдан под карту шероховатости, G-канал и Alpha-каналы второй текстуры стали использоваться картами нормалей (Х и У), а карта окклюзии заняла В-канал и служит основой для текстуры «_NO». Alpha- и G-каналы третьей текстуры отведены под карты материала и отблеска, а ее R- и B-каналы – под карты покраски и грязи. Финальная текстура получила название « _PMDG».

Пара слов о шейдерах

Переход на PGS и использование шейдеров 3-х материалов в свое время позволило нам повысить качество графики, ощутимо понизив вес игрового клиента. Внедрение «V5++» потребовало шейдеров, состоящих из 4-х материалов. Теперь изменение количества корабельной грязи в сценах стало реальным, и для этого даже не требуется прибегать к «адской матемагии», которая была неотъемлемой частью «V5». Отныне учитываться будет абсолютно все: и возраст корабля, и способы/интенсивность его использования, и число обращений на «космомойку» и т. д.

Благодаря всему вышеперечисленному вы сможете по-настоящему насладиться полетом на обновленных кораблях. Все же ваши впечатления, пожелания и отзывы будем рады видеть в соответствующих разделах форума.

Удачи. Ваш CCP Antiquarian.



Подпишись на обновления и получи новый гайд по EVE Online!