EVE Online Project Discovery и поиск экзопланет


2664

EVE Online Project Discovery и поиск реальных экзопланет

В 2016 году в рамках EVE Online Project Discovery коммьюнити игры в ассоциации с организациями Massively Multiplayer Online Science (MMOS) и Human Protein Atlas сделало вклад в развитие науки в реальном мире – а именно, проекта «Клеточного Атласа». Капсульеры обеспечили тысячи человеко-часов анализа. Игроки занимались классификацией базы данных из более чем 250 000 изображений протеинов в человеческих клетках – пилотами было выполнено более чем 25 миллионов классификаций изображений.

Первая стадия Проекта Дискавери доказала, что коммьюнити поддерживает реальные научные потуги; игроки сформировали один из наибольших в мире коллективов людей, которые делают вклад в гражданскую науку. И теперь пришло время повторить подвиг! Скоро капсульеры со всего мира смогут поучаствовать в другом научном начинании – в 2017 году EVE Online Project Discovery фокусирует свои уникальные краудфандинговые усилия на поиске экзопланет. Когда достаточное количество капсульеров достигнет «сравнительного согласия» в классификации данных, результаты будут отправлены обратно в Университет Женевы для использования в обработке результатов поиска экзопланет.

В новом этапе примут участие Университетом Рейкьявика и Университет Женевы. К проекту присоединится Michel Mayor, почётный профессор из Женевы, победитель престижного Wolf Prize в физике 2017 года и человек, обнаруживший первую экзопланету. Вы сможете увидеть презентацию Профессора Мейора на EVE Fanfest 2017 6-8 апреля на Живой Трансляции Фанфеста, или вживую в Рейкьявике.

Что такое MMOS?

Скриншот сайта Massively Multiplayer Online Science

Massively Multiplayer Online Science – это проект, который объединяет научные исследования и видео игры в одну «бесшовную» систему. Исследовательские задачи целиком интегрируются с игровой механикой, историей и визуальными эффектами, что открывает новый канал связи между игроками и научным сообществом.

Конвертация небольшой части тех миллиардов часов, потраченных на игры, будет огромным вкладом в научное исследование, и изменит то, как воспринимается канва компьютерных игр.

Attila Szantner (слева) и Bernard Revaz (справа) - основатели MMOS

Ключевые концепции MMOS:

  • Гражданская наука – это исследования, которые проводятся целиком или частично непрофессиональными учёными-любителями. Каждый желающий может сделать вклад!
  • Использование огромных ресурсов, которые аккумулируются популярными видеоиграми. Миллионы геймеров могут стать гражданскими учёными и помочь научным исследованиям. Они уже решают сложные проблемы в виртуальных мирах – теперь они могут повлиять и на настоящую жизнь;
  • Бесшовная интеграция гражданской науки в игры – вставка исследовательских задач в геймплей как неотъемлемой части игровой механики, истории и внешнего вида. Геймеры могут решать проблемы реального мира, наслаждаясь своими любимыми играми;
  • Объединение мотивации к помощи науке и системы наград, интегрированной в игры, обеспечивает долгосрочное участие. Организаторы ожидают, что это решит проблему высокого процента выхода в традиционных проектах гражданской науки.

А что вы скажете про инициативу EVE Online в организации Project Discovery (официальная страничка проекта https://www.eveonline.com/discovery)? Насколько эта идея жизнеспособна? Действительно ли геймеры могут способствовать продвижению научному прогрессу? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьёй!



Подпишись на обновления и получи новый гайд по EVE Online!