Перейти к основному содержанию
Сервер IBM Blade HS21, который использовался как сервер EVE Online в 2006 году

Серверы EVE Online

Каждый игрок космической MMORPG EVE Online знает, что все пользователи этого проекта одновременно находятся на одном и том же сервере, который называется «Tranquility». Один сервер и единый мир для всех игроков — одна из ключевых особенностей EVE Online, которая оказала значительное влияние на популярность этой игры среди подписчиков. Однако, далеко не каждый знает, что на самом деле игровых серверов намного больше. Tranquility, Serenity, Singularity и Duality — это основные общеизвестные сервера EVE Online. Однако помимо них существуют и специфические Multiplicity, Adam, Chinakoy, Entropy, Transam, Unicorn, Vertigo и даже отдельный сервер с названием localhost, а также специальные технические для приложений и тестирования API, API CREST и другие.

Внимание Попробуйте поиграть в EVE Online — оформить учетную запись совсем не долго и к тому же бесплатно.

Сердце вселенной EVE Online — сервер «Tranquility»

Основной игровой сервер EVE Online, который существует уже более десяти лет — именно на нём стартовал этот многопользовательский проект и именно на нём происходят все основные события в мире Нового Эдема. Чтобы начать играть на Tranquility вам достаточно оплатить подписку или оформить бесплатный аккаунт игры, а также, собственно установить игру. Количество игроков онлайн на Tranquility составляет до 60 тысяч человек.

Сервер «Serenity»

Отдельный игровой сервер, доступ на который имеют только игроки из Китайской Народной Республики. Определённое время, в связи с особой политикой китайского правительства по отношению к компьютерным играм, EVE Online не была доступна для игроков, находящихся на территории Китая. Чтобы попасть на китайский сервер EVE Online вам необходимо находиться в Китае, а также иметь специальный клиент, который в некоторых вещах отличается от классического клиента EVE Online. Поддержка сервера «Serenity» сейчас осуществляется компанией CDC Games — ведущим издателем видеоигр в Китае. Стартовал китайский сервер 12 июня 2006 года.

Сервер «Singularity»

«Singularity» является основным тестовым сервером EVE Online, на котором проходят обкатку и тестирование все нововведения и изменения в игре перед тем как они будут перенесены на «Tranquility». Попасть на сервер «Singularity» может каждый игрок, чья подписка является активной и была таковой в течении двух месяцев. Для этого необходимо изменить свойства ярлыка лаунчера EVE Online и при его следующем запуске будут загружены обновления для тестового сервера. Однако, с помощью обновлённого клиента не будет возможности играть на «Tranquility», поэтому лучше сделать резервную копию игры.

Сервер «Duality»

«Duality» — тест сервер EVE Online, как и «Singularity». Однако, если к «Singularity» имеют доступ все игроки в EVE Online, то «Duality» большую часть времени работает в закрытом режиме, доступ к которому есть лишь у разработчиков и VIP тестеров. К тому же, «Duality» далеко не всегда является включенным сервером. Иногда разработчики открывают доступ к «Duality» и для обычных игроков — для тестирования определённых моментов и функций игры.

Сервера Multiplicity, Adam, Chinakoy, Entropy, Transam, Unicorn, Vertigo

Закрытые серверы EVE Online, доступ к которым имеют лишь разработчики и тестеры игры. Здесь проводится закрытое тестирование всех нововведений, их отладка и проверка на ранней стадии разработки. Попасть на эти сервера у игроков возможности нет.

Сервера API, API CREST

Специализированные сервера для разработчиков приложений, так или иначе связанных с продукцией компании CCP, в первую очередь, с играми EVE Online и Dust 514. Для того чтобы получить доступ к этим проектам, желающему необходимо заполнить специальный профиль разработчика приложений, подтвердить свою личность и контактные данные, после чего он получит необходимый инструментарий для разработки новых приложений к играм компании CCP.

Физические сервера EVE Online, их месторасположение и основные принципы работы

Датацентр исландской компании CCP (разработчики и издатели EVE Online) является одним из крупнейших серверных узлов в мире, и самым крупным среди всех игровых продуктов. Мощности этого комплекса воистину невообразимы — необходимость одновременной поддержки нескольких десятков тысяч игроков, более семи тысяч звёздных систем, а также всех внутриигровых функций накладывает огромные требования к машинам, участвующим в этом процессе. Кардинальное различие серверного механизма EVE Online от других видеоигр заключается в том, что другие разработчики предпочитаю разбивать своё аппаратное обеспечение на кластеры в разных участках Земли и устанавливают машины в разных странах. Однако с EVE Online такое физически не может быть сделано — все пользователи находятся в одном игровом мире.

При этом, каждый из отдельных компьютеров выполняет свои, определённые задачи. К примеру, одна звёздная система под названием Jita (крупнейший торговый центр в Новом Эдеме, единовременно в пределах которого находится около двух тысяч игроков) находится целиком на отдельном специализированном сервере. Кроме этого, разработчикам предусмотрена система быстрого реагирования и прогнозируемых уведомлений, что позволяет в реальном режиме переносить мощности и составляющие игры на определённые физические компьютеры.

Для снижения проблем, связанных с массовыми битвами игроков была придумана система замедления времени — чем больше игроков находится в одной системе, тем медленнее там происходят все события. Эта система позволяет разработчикам устранять неполадки и снижать нагрузку на сервера и компьютеры игроков в случае масштабных акций.