Перейти к основному содержанию
Политика в EVE Online - побеждает сильнейший

Политика в EVE Online — вселенная под контролем игроков

За 20 лет развития проекта политика в EVE Online стала одной из основных особенностей игры. Политическое устройство мира Евы Онлайн поражает! Живая система, которая ежедневно меняется под влиянием десятков тысяч игроков неоднократно становилась объектом изучения психологов и социологов из известных международных институтов. Это — настоящий феномен в мире ММОРПГ. Что она представляет из себя? Какую роль играют крупные корпорации и их лидеры в жизни коммьюнити? На эти вопросы мы отвечаем в этой заметке.

Политика в EVE Online представлена действиями и договоренностями реальных игроков

Политика во вселенной EVE Online основывается не только на военном противостоянии крупных блоков. Существование огромных PVP ориентированных флотов без промышленной поддержки просто невозможно — ежедневно миллионы ISK'ов (кредитов — универсальной денежной единицы) тратятся на боеприпасы, топливо для инфраструктуры и капитальных кораблей и замену уничтоженных единиц техники. Более того, не всё продаётся на рынке. Некоторые особо редкие предметы нужно производить своими силами — к примеру, титаны. Попробуйте поиграть в EVE Online и вы увидите существенную разницу с другими ММОРПГ. Да, это игра не для широкого круга, но попробовать ее обязан любой геймер на этой планете!

Благодаря продуманной игровой механике у игроков появилась реальная возможность распределять между собой обязанности. Это стало предпосылкой к образованию мощных объединений, в котором каждый пилот-«капсульер» — винтик в отлаженной машине.

Политика в мире EVE Online по замыслу CCP Games

В этой части статьи политика в EVE Online представлена такой, какой в игру её заложили разработчики.

На просторах далёких галактик раскинулось 4 государства:

  • государство Калдари
  • Амаррская империя
  • республика Минматар
  • федерация Галленте

Калдари в союзе с Амаррами находятся в состоянии войны против Галленте и Минматар. Капсульеры, как наиболее независимая часть звёздного социума на момент рождения (создания игрового персонажа) не являются участниками боевых действий и находятся в нейтральных отношениях со всеми странами. Однако в дальнейшем выполнение боевых заданий для одной стороны неизбежно ведёт к резкому ухудшению отношений с противоположной.

Среди звёзд образовалось немало пиратских фракций — Гуристас, Ангельская Картель, Кровавый Ковенант и многие другие. Пилоты, которые чувствуют призвание к войне, но не хотят тягаться с гигантами, занимаются отстрелом преступников.

По всей галактике встречаются станции и корабли Сестёр Евы — аналога Международного Комитета Красного Креста. Развитие отношений с этой группировкой позволяет корпорации и даже индивидуальному пилоту стать финансово независимыми, сохраняя полный нейтралитет. Агенты, которые занимаются гуманитарными и миротворческими операциями, регулярно получают выгодные контракты.

Человеческий фактор в политике EVE Online

Всё, описанное выше — лишь каркас, основа для противостояния, которое никогда не утихает на космических просторах. Настоящие политические распри в EVE Online творят сами игроки.

Ключевая особенность, которой отличается политическая система в EVE Online, заключается в возможности игроков создавать корпорации и альянсы, потенциально не уступающих по своей силе империи. Обновление Рубикон открыло перед капсульерами новые горизонты по развитию собственных промышленных империй и освоению «нулей» — «Дикого Запада» звёздного мира.

Сферы влияния реальных политических блоков в Еве

Вся экономика в игре основана на взаимодействии игроков, и за владение ресурсами разворачиваются как открытые конфликты, так и закулисные интриги.

Контроль над территорией позволяет владельцу:

  • Самостоятельно добывать ресурсы со своего протектората;
  • Сдавать поля астероидов и скопления льда в аренду другим корпорациям или «шахтёрам»;
  • Развивать систему инфраструктуры собственной промышленной империи.

Важной частью «меты» (слоя игры, созданного самими игроками) является промышленный шпионаж. Это — уникальное явление для сегмента ММО игр. Как и в реальном мире, ключом к победе и успеху является информация. За ценные данные корпорации готовы щедро платить. Никто не гнушается методами, ведь цель оправдывает средства.

В анналы звёздных летописей прочно вошли многие русские сообщества — Against ALL Authorities, SoD, RUS/CFC. В космосе всегда есть место для новых действующих лиц. Учтите, что для управления корпорацией и альянсом нужно не только иметь выдающиеся лидерские качества. Капсульер должен быть обучен навыку Corporate Management. Это — требование игры для создания местного аналога гильдии, приглашения граждан других государств.